На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Врачебно педагогические наблюдения

Врачебно педагогические наблюдения
#Спорт #здоровье_спортсменов #тренировки
Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН): определение, цель, задачи
Врачебно-педагогические наблюдения - это исследования, проводимые совместно врачом и тренером во время учебно-тренировочных занятий для оценки воздействия физических на­грузок на организм занимающихся.
Основная цель ВПН - это достижение наивысшего спортивно­го результата и сохранение состояния здоровья спортсменов.

Теоретические и практические основы ВПН были разрабо­таны представителями отечественной медицины С.П. Летуновым, Р.Е. Мотылянской, Н.Д. Граевской в 40-50-х годах 20-го века. Необходимость таких исследований вызвана тем, что оценка функционального состояния спортсмена, степени его адаптации может быть правильно произведена только в условиях трениров­ки при использовании специфических нагрузок.

Задачи врачебно-педагогических наблюдений:

Оценка состояния здоровья и функционального состояния организма спортсменов на различных этапах тренировочного про­цесса, раннее выявление донозологических изменений состояния здоровья спортсменов, возникающих в процессе тренировки.
Совершенствование планирования и индивидуализации тренировочного процесса.
Оценка эффективности использования выбранных педа­гогических, психологических и медицинских средств и методов восстановления спортсмена после больших физических нагрузок.
Оценка адекватности физической нагрузки на тренировке уровню подготовленности спортсменов.
Оценка условий проведения и организации учебно-тренировочных занятий.
Оценка уровня специальной подготовленности спорт­сменов.
Оценка правильности распределения школьников, уча­щихся и студентов на медицинские группы для занятий физиче­ской культурой.
Задачи ВПН должны быть предельно конкретными, на­правленными на достижение строго определенной цели. Их мо­жет поставить тренер, врач.

Необходимо обратить внимание на то, что врач не всегда может участвовать во ВПН, поэтому тренер (преподаватель)должен владеть простыми медицинскими методами исследования и уметь их самостоятельно использовать в своей работе как для оценки воздействия нагрузок, так и для решения других проблем, связанных с правильной организацией тренировочного процесса (занятий физической культурой).

Формы врачебно-педагогических наблюдений (ВПН)

1. Оперативный контроль - это оценка срочного трениро­вочного эффекта, т.е. изменений, происходящих в организме спортсмена во время тренировки и в ближайший восстановитель­ный период.

Оперативный контроль проводится на учебно-тренировочных занятиях. Данные исследования могут быть про­ведены:

непосредственно на тренировочном занятии (в течение всего занятия, после отдельных упражнений или после различных частей занятия);
до тренировочного занятия и через 20-30 минут после него (в состоянии покоя или с применением дополнительной на­грузки);
в день тренировки, утром и вечером.
2. Текущий контроль - это оценка отставленного трениро­вочного эффекта, т.е. эффекта на поздних стадиях восстановле­ния (через день после тренировки и в последующие дни).

Текущий контроль проводится в условиях учебно-тренировочных сборов. Данные исследования могут быть прове­дены:

ежедневно утром в условиях тренировочного сбора;
ежедневно утром и вечером в микроцикле;
в начале и в конце микроцикла;
на следующий день после тренировки;
исследования после дня отдыха.
Этапный контроль - это оценка кумулятивного (сроч­ный плюс отставленный тренировочные эффекты) тренировочно­го эффекта за определенный период (например, в течение подго­товительного периода).
3. Этапный контроль проводится каждые 3 месяца во врачеб-но-физкультурном диспансере. Данные исследования проводятся после дня отдыха, утром через 1,5-2 часа после легкого завтрака, в день исследования спортсмен не должен делать зарядку.
наверх